Более 3 миллионов рублей лишится автосалон в Сургуте, чьи сотрудники продали жителю Лангепаса машину с неисправностью и решили не проводить экспертизу транспорта, сообщает региональное управление Роспотребнадзора.
Ведомство уточняет, что лангепасец приобрел автомобиль в одном из салонов Сургута, но вскоре после покупке в машине сработал индикатор неисправности, а двигатель стал барахлить как на холостом ходу, так и во время движения.
Покупатель направил претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной денежной суммы в полном объеме. В случае необходимости просил провести экспертизу качества товара.
“Однако автосалон провел не автотехническую экспертизу, а лишь осмотр транспортного средства, при котором неисправность не проявилась, поэтому в удовлетворении претензии потребителю было отказано”, – объяснили в надзорном органе.
Лангепасец обратился в автосалон повторно, снова указав на неисправности и сообщив о наличии фото- и видеоподтверждения. Продавец усомнился в объективности фотографии: якобы и автомобиль мог быть не тот, и при съемке представитель салона не присутствовал. В ответе продавец вновь отказался удовлетворять претензии.
Как разъяснили в Роспотребнадзоре, при обнаружении недостатков в товаре покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, вернув товар.
Так как автолюбителю было отказано в проведении экспертизы, решить вопрос о расторжении договора купли-продажи в досудебном порядке ему не удалось. В этой связи лангепасец обратился в Роспотребнадзор, который и вызвался представлять его интересы в суде.
Специалисты ведомства обратились в суд с иском к автосалону, в котором потребовали расторгнуть договор купли-продажи транспорта и взыскать его стоимость, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Городской суд частично удовлетворил требования Роспотребнадзора. Так, договор купли-продажи был расторгнут, в пользу покупателя были взысканы 2 миллиона рублей, которые он потратил на покупку авто, неустойка в размере 200 тысяч, а также 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Кроме того, фирму оштрафовали на 1,1 миллиона рублей.
“Таким образом, незнание законодательства по защите прав потребителей автосалону обойдется в 3,34 миллиона рублей”, – заключили в управлении Роспотребнадзора.
159 Кб