Минздрав РФ рекомендовал персоналу больниц внести ряд выражений в список своих “стоп-слов”, пишет “Коммерсант”.
Ведомство издало методические рекомендации для медучреждений, в которых рассказывается о том, как общаться с пациентами, пытающимися записаться на прием к врачу дистанционно.
Издание отмечает, что задача персонала больниц — в решении медицинской проблемы пациента, в том числе при ситуациях, когда человеку нужно “просто спросить”. И хотя рекомендуемые речевые обороты зависят от работы системы здравоохранения в каждом регионе, Минздрав составил список фраз, которые могут спровоцировать недопонимание. Их предлагается заменить на более корректные.
Так, среди запрещенных обращений — “женщина”, “девушка”, “молодой человек”, “мужчина”. Их предлагается заменять именем пациента или местоимением “вы”. Фразу “ваша проблема” также советуют убрать из лексикона, говорить следует “наш вопрос”. Также крайне не рекомендуется спрашивать у пациента, что его не устраивает, и отвечать ему “не могу” или “не можем”.
Газета подчеркивает, что медперсоналу при общении с пациентами посоветовали не выказывать безразличие, безынициативность и отказаться от любых оценочных суждений.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что подобные рекомендации нужно распространить не только на операторов кол-центров, но и на всех медработников.
154 Кб