Воспитанников лангепасского детского сада “Солнышко” обучают основам финансовой грамотности.
Ранее учреждение дошкольного образования получило статус региональной инновационной площадки по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Соответствующий детсадовский проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности, необходимых представлений о семейной бюджете, на разумные экономические отношения в различных сферах.
Достигается это с помощью интерактивного методического комплекса, сочетающего классические дидактические игры и современное программное обеспечение. Последнее позволяет познакомить детей с миром финансов с момента появления первых денег и до современных методов расчета. Дети в игровой форме пробуют себя в разных ролях и учатся быть предпринимателями.
“В современных условиях очевидна необходимость экономического развития детей, формирования у них основ финансовой грамотности с раннего возраста. Знание основ экономической культуры с дошкольного возраста послужит основой правильного миропонимания. Оно способствует приобретению элементарных навыков ориентирования в экономических явлениях, формированию социально-активной личности и правильному поведению в социуме”, – пояснила нашему изданию заведующая детским садом Юлия Кудлаева.
Проект состоит из двух стадий — “Уроки гнома Эконома” и “Маленький банкир” — и реализуется поэтапно. Постепенно дети знакомятся с темами: что такое деньги, работа и зарплата, бюджет семьи, банк и банковские работники, учатся быть бережливыми. Проект поможет им избежать многих ошибок по мере взросления, приобрести финансовую самостоятельность, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

“Например, в разделе проекта “Что такое деньги?” мы знакомим наших воспитанников с историей возникновения денег, стараемся сформировать у них первоначальное представление о деньгах как универсальном средстве обмена. Дети начинают понимать, что не все можно купить за деньги”, – рассказывает один из руководителей проекта заместитель заведующего детского сада по ВМР Олеся Енгибарова.
Занятия, построенные в форме игры и с помощью вспомогательного материала, позволяют представить дошкольникам разнообразный мир профессий и специальностей, понять, что такое заработная плата.
“Одна из интереснейших тем проекта — “Бюджет семьи”. Мы рассказываем детям, как формируется семейный бюджет, на что тратятся деньги, заработанные членами семьи, что такое основные потребности семьи и как они удовлетворяются. В рамках этой темы мы пытаемся научить наших ребят бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи”, – объясняет старший воспитатель Майра Султанова.
Педагоги отмечают, что пополнять развивающую предметно-пространственную среду детского сада, в том числе и для реализации проекта по финансовой грамотности, постоянно помогают родители. Так, с их помощью был создан мини-музей денег. Вместе с детьми мамы и папы ведут дневники наблюдения за потреблением воды, света в квартирах и домах, в которых проживают. Совместно с воспитателями дети подготовили для своих родителей наглядный материал “Советы от бережливых”, в котором отображена информация о необходимости и способах экономии электроэнергии, тепла и воды. Была организована выставка копилок, сделанных воспитанниками и их родителями. И теперь каждый ребенок может копить деньги на свою мечту, ведь копилка не только игрушка, а инструмент обучения бережливости. Для сюжетно-ролевых игр были изготовлены банкомат, настольные игры и лэпбуки.
Социальным партнером детского сада “Солнышко” в реализации проекта является один из банков. С помощью его сотрудников дети знакомятся с работой финансово-кредитных учреждений.
“Наш проект имеет прикладное значение. Дети начинают ориентироваться в основных экономических понятиях и категориях, с которыми они познакомились в рамках проекта. Понимают, что такое деньги и их ценность. Многие уже могут соизмерять свои потребности и возможности, контролировать свои потребности. У большинства детей происходит осознание правил использования денег. Все это важно для их дальнейшей жизни”, – говорит воспитатель Татьяна Сыстерова.
Проект “Формирование основ финансовой грамотности дошкольников” вошел в число победителей городского конкурса “Педагогический стартап”, городского конкурса “Лучшие педагогические практики – 2021”, а также занял третье место в окружном конкурсе учебно-методических материалов в своей категории. Проект реализуется в рамках национального проекта “Образование”.
162 Кб