Воспитанников детского сада “Солнышко” обучают финансовой грамотности

Воспитанников лангепасского детского сада “Солнышко” обучают основам финансовой грамотности.

Ранее учреждение дошкольного образования получило статус региональной инновационной площадки по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Соответствующий детсадовский проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности, необходимых представлений о семейной бюджете, на разумные экономические отношения в различных сферах.

Достигается это с помощью интерактивного методического комплекса, сочетающего классические дидактические игры и современное программное обеспечение. Последнее позволяет познакомить детей с миром финансов с момента появления первых денег и до современных методов расчета. Дети в игровой форме пробуют себя в разных ролях и учатся быть предпринимателями.

“В современных условиях очевидна необходимость экономического развития детей, формирования у них основ финансовой грамотности с раннего возраста. Знание основ экономической культуры с дошкольного возраста послужит основой правильного миропонимания. Оно способствует приобретению элементарных навыков ориентирования в экономических явлениях, формированию социально-активной личности и правильному поведению в социуме”, – пояснила нашему изданию заведующая детским садом Юлия Кудлаева.

Проект состоит из двух стадий — “Уроки гнома Эконома” и “Маленький банкир” — и реализуется поэтапно. Постепенно дети знакомятся с темами: что такое деньги, работа и зарплата, бюджет семьи, банк и банковские работники, учатся быть бережливыми. Проект поможет им избежать многих ошибок по мере взросления, приобрести финансовую самостоятельность, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

“Например, в разделе проекта “Что такое деньги?” мы знакомим наших воспитанников с историей возникновения денег, стараемся сформировать у них первоначальное представление о деньгах как универсальном средстве обмена. Дети начинают понимать, что не все можно купить за деньги”, – рассказывает один из руководителей проекта заместитель заведующего детского сада по ВМР Олеся Енгибарова.

Занятия, построенные в форме игры и с помощью вспомогательного материала, позволяют представить дошкольникам разнообразный мир профессий и специальностей, понять, что такое заработная плата.

“Одна из интереснейших тем проекта — “Бюджет семьи”. Мы рассказываем детям, как формируется семейный бюджет, на что тратятся деньги, заработанные членами семьи, что такое основные потребности семьи и как они удовлетворяются. В рамках этой темы мы пытаемся научить наших ребят бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи”, – объясняет старший воспитатель Майра Султанова.

Педагоги отмечают, что пополнять развивающую предметно-пространственную среду детского сада, в том числе и для реализации проекта по финансовой грамотности, постоянно помогают родители. Так, с их помощью был создан мини-музей денег. Вместе с детьми мамы и папы ведут дневники наблюдения за потреблением воды, света в квартирах и домах, в которых проживают. Совместно с воспитателями дети подготовили для своих родителей наглядный материал “Советы от бережливых”, в котором отображена информация о необходимости и способах экономии электроэнергии, тепла и воды. Была организована выставка копилок, сделанных воспитанниками и их родителями. И теперь каждый ребенок может копить деньги на свою мечту, ведь копилка не только игрушка, а инструмент обучения бережливости. Для сюжетно-ролевых игр были изготовлены банкомат, настольные игры и лэпбуки.

Социальным партнером детского сада “Солнышко” в реализации проекта является один из банков. С помощью его сотрудников дети знакомятся с работой финансово-кредитных учреждений.

“Наш проект имеет прикладное значение. Дети начинают ориентироваться в основных экономических понятиях и категориях, с которыми они познакомились в рамках проекта. Понимают, что такое деньги и их ценность. Многие уже могут соизмерять свои потребности и возможности, контролировать свои потребности. У большинства детей происходит осознание правил использования денег. Все это важно для их дальнейшей жизни”, – говорит воспитатель Татьяна Сыстерова.

Проект “Формирование основ финансовой грамотности дошкольников” вошел в число победителей городского конкурса “Педагогический стартап”, городского конкурса “Лучшие педагогические практики – 2021”, а также занял третье место в окружном конкурсе учебно-методических материалов в своей категории. Проект реализуется в рамках национального проекта “Образование”.

162 Кб