В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО заявили о нехватке водителей большегрузов, пишут “Известия”.
Организация направила письма в Минтранс РФ и Торгово-промышленную палату с восемью предложениями, которые, по мнению специалистов, помогут решить проблему нехватки водителей.
В частности, предлагается обучать студентов колледжей на права категории C, для мальчиков с девятого класса школы ввести изучение устройства автомобилей, а также строить больше учебных автодромов для грузовиков в средних и крупных городах, освобождая при этом сами учебные заведения с лицензией от налогов за аренду земли.
Издание отмечает, что официальной оценки потребности в дальнобойщиках нет, однако в АСМАП подчеркнули: с проблемой дефицита водителей-дальнобойщиков сталкиваются по всей России. Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко подтвердил, что дефицит водителей большегрузов в стране за пять лет увеличился — с 15 до 21%, а средний возраст таких работников приближается к предпенсионному.
“Молодые люди не спешат связывать свою жизнь с профессией водителя. Из-за нехватки водителей уже простаивает до 5% автопарков отдельных отечественных компаний. При такой тенденции уже через несколько лет отрасль достигнет критических цифр”, – цитирует издание Падалко.
Кроме того, эксперты указывают на снижение числа автошкол в стране и слабую материально-техническую базу таких учреждений. Это, например, приводит к тому, что на категорию Е могут обучать на автомобиле “Газель NEXT”, а затем человеку приходится переходить на огромный тягач с прицепом. Что касается зарплат, то они в целом, по мнению опрошенных изданием специалистов, достаточно высокие из-за нагрузок, с которыми приходится сталкиваться водителям.
94 Кб