Количество обращений югорчан в структуры регионального управления Роспотребнадзора в 2023 году значительно выросло.
Это следует из статистики, опубликованной на сайте ведомства.
“В 2023 году… поступило 4848 обращений, из них в сфере защиты прав потребителей — 2593, что составляет 53,5% от общего количества поступивших обращений. Так, из поступивших обращений граждан за прошедший год на нарушения в сфере торговли приходится 1483 (57,2%), на сферу услуг — 1110 (42,8%), – говорится в релизе.
Для сравнения, в 2022 году югорчане направили в Роспотребнадзор около 4 тысяч обращений, причем треть из них касалась сферы услуг.
В основном потребители в ХМАО жалуются на непредставление необходимой и достоверной информации о товарах, нарушение сроков доставки или проверки качества, нежелание предоставлять на период ремонта аналогичные товары, а также на отказ в возврате денежных средств или замене товара ненадлежащего качества. В сфере услуг основной объем письменных обращений пришелся на финансовый сектор и транспортную отрасль.
При этом лишь четыре обращения послужили поводом для организации контрольных мероприятий. В подавляющем большинстве случаев специалисты обходились разъяснениями, которые были даны потребителям.
“Вместе с тем… по итогам контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 31 административное производство и подано 45 исков в защиту прав потребителей”, – заключили в ведомстве.
141 Кб