Жители ХМАО стали чаще жаловаться на навязывание автосалонами дополнительных услуг

Жители ХМАО стали чаще жаловаться на навязывание автосалонами дополнительных услуг, сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора.

“В связи с участившимися жалобами на действия автосалонов, навязывающих дополнительные и зачастую невостребованные услуги, разъясняем… Цена услуги зачастую закладывается в тело автокредита”, – говорится в релизе ведомства.

Специалисты уточняют, что нередко при покупке новой машины в автосалоне водителям убедительно рекомендуют установку автосигнализации и дополнительное оборудование, однако его выбор ограничен, стоимость у него выше, чем в магазинах, а установка обойдется еще дороже, чем в любом сервисе.

В Роспотребнадзоре рекомендуют потребителям внимательно изучать все подписываемые при оформлении покупки документы, осторожно относиться к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной, а также просить у салона проект договора купли-продажи.

При этом суды оказываются на стороне покупателей, если автосалон совершает противоправные действия, навязывая дополнительные услуги, которые финансовым бременем ложатся на клиентов. Так, житель Когалыма в 2022 году приобрел автомобиль и оплатил договор страхования в салоне на сумму около 280 тысяч рублей. Вскоре выяснилось, что размер страховой премии по данному сертификату не превышает 12,5 тысячи рублей, а остальная сумма была внесена в качестве предоплаты дополнительных услуг. Суд увидел в таких действиях автосалона признаки нарушения прав потребителя, постановил расторгнуть договор оказания услуг и не только вернуть уплаченную за допуслуги сумму югорчанину, но и компенсировать ему еще 100 тысяч рублей за нежелание добровольно удовлетворить его законные требования.

92 Кб