Жители ХМАО стали значительно реже покупать чай и сливочное масло по сравнению с осенью прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование “Контур.Маркета”.
Аналитики изучили 3,5 миллиона чеков, выданных в розничных магазинах и других торговых точках региона, после чего сравнили данные за осень 2024 года с аналогичным периодом 2023 года.
“На фоне роста цен в среднем в ХМАО спрос на продукты снизился на 18%. Больше всего сократилось потребление чая — на 58%. Примечательно, что чай также лидирует и по росту цены. Продажи сливочного масла упали на 44%, а свинины — на 30%”, – приводит агентство цитату из исследования.
Одновременно с этим относительно осени прошлого года в Югре вырос спрос на сахар и растительное масло.
Что касается общей стоимости продуктовой корзины в регионе, то она за год выросла на 15%, а сильнее всего подорожал чай — на 26%, на втором месте соль, на третьем — яйца.
Эксперты связывают удорожание чая с неурожаем, который фиксировался в странах Азии и Западной Африки в этом году, а соль выросла в цене прежде всего из-за инфляции и сложностей с логистикой.
90 Кб