Справка об установлении инвалидности станет электронной

С 1 марта 2026 года справку об установлении инвалидности в России начнут оформлять в электронном формате.

Согласно документам Минтруда РФ, справка об инвалидности и выписка из акта медико-социальной экспертизы будут формироваться сразу в электронном виде на Единой цифровой платформе и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро медико-социальной экспертизы или уполномоченного должностного лица. Справка после оформления появится в личном кабинете гражданина на портале «Госуслуги».

При этом сохраняется возможность получить ее в бумажном виде по желанию человека. В таком случае бумажный документ должен быть заверен печатью бюро и подписью руководителя или уполномоченного лица.

Электронная справка будет содержать все необходимые данные, включая подтверждение факта инвалидности, группу, причину и срок, а также предоставлять право на льготы и выплаты.

Сейчас большая часть медико-социальных экспертиз по желанию граждан проходит в заочном режиме — по представленным медицинским учреждением документам. При этом после установления инвалидности гражданину выдается лично либо отправляется по почте бумажная справка.

90 Кб