Территориальный отдел Роспотребнадзора выписал предостережения ресурсоснабжающим компаниям в Лангепасе из-за качества воды, сообщили в ведомстве.
Там уточнили, что с середины октября в надзорный орган поступают обращения от граждан, обеспокоенных качеством водопроводной воды, — как холодной, так и горячей. Специалисты провели обследования по 11 адресам с лабораторным контролем качества. Как сообщалось ранее, отобранные пробы горячей воды в квартирах лангепасцев, жаловавшихся на ее качество, не соответствуют нормам по ряду параметров, среди которых массовая концентрация общего железа, аммиака и ионов аммония, мутность, перманганатная окисляемость.
Превышение гигиенических нормативов по ионам аммония также наблюдается на выходе воды с ВОС-8000, что «указывает на проблемы водоподготовки ресурсоснабжающей организацией», отметили в ведомстве, подчеркнув, что по микробиологическим показателям холодная и горячая вода признаны абсолютно безопасными.
«Территориальным отделом в адрес ресурсоснабжающих организаций ООО «Промышленные информационные технологии» и ООО «Лангепасские коммунальные системы» выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, с 29 октября организовано и согласовано с прокуратурой автономного округа проведение внеплановых выездных проверок», — заявили в отделе Роспотребнадзора.
Свои предложения в связи с указанной ситуацией специалисты службы также направили в адрес городских властей.
Что произошло?
Мы сообщали, что с началом октября в Лангепасе участилось число обращений горожан на качество воды. При мэрии создали профильную рабочую группу, глава муниципалитета Сергей Горобченко дал поручение ответственным специалистам разобраться в сложившейся ситуации, а также подчеркивал, что каждая жалоба будет отработана специалистами на месте, причем с забором проб.
В ресурсоснабжающей компании «Проминформ Технологии» ранее нам заявили, что результаты анализов проб, проведенных 9-10 октября, показали, что качество воды холодного водоснабжения соответствует требованиям. Там не исключили, что неудовлетворительному качеству питьевой воды могут поспособствовать ремонтные работы или иные причины, относящиеся к деятельности управляющих компаний. Претензии в свой адрес в организации назвали необоснованными.
Со своей стороны в крупнейшей УК города — «Доверие» — уточняли, что жалобы на качество воды поступают практически по всем адресам, а также напомнили: поставляют ее ресурсоснабжающие организации. Кроме того, обследование внутридомовых коммуникаций в указанных домах показало, что никаких повреждений, которые могли бы привести к ухудшению качества воды, нет — она поступает с трассы, на ее качество УК повлиять не может, подчеркивали в организации.
Компания «Лангепасские коммунальные системы» отчитывалась на днях, что проводит промывку оборудования, участвующего в технологическом процессе производства горячей воды, а также внутриквартальных распределительных сетей горячего водоснабжения. Работы, в частности, ведутся на центральных тепловых пунктах и квартальных теплоэнергетических блоках во втором, третьем, шестом, седьмом и восьмом микрорайонах.
93 Кб
