ЗВЕЗДА ЛАНГЕПАСА.РУ
Детская поликлиника. Создаем новую модель медицинской организации
25-01-2019
В работу медучреждения внедряют принцип "бережливого производства"
В Лангепасской городской больнице завершился первый этап реализации федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации». Его участником стала детская поликлиника Городской больницы.

Поздравить персонал с этим событием и оценить результаты проделанной работы в учреждение приехали глава города Борис Сурцев, депутат Думы Югры Андрей Филатов и генеральный директор ТПП «Лангепаснефтегаз», депутат Думы города Наиль Насибуллин.

По мнению авторов проекта, в случае его реализации постепенно сократятся и исчезнут очереди в регистратуру и на приём к врачу, а также сроки прохождения диспансеризации.

О том, что автономный округ намерен принять новый стандарт в здравоохранении, год назад заявила губернатор Наталья Комарова: «В 2018 году Департамент здравоохранения Югры должен реализовать проект «Создание новой модели медицинской организации» на всей территории автономного округа. Необходимо беречь время пациентов, оперативно готовить необходимые справки, рецепты, своевременно обследовать пациентов даже в самых отдаленных населенных пунктах».

Сегодня эта задача планомерно выполняется. Первыми в проект включились детские поликлиники Югры. Реализация подразумевает создание комфортной для пациентов среды, повышение качества медицинских услуг и степени удовлетворённости пациентов работой поликлиник за счёт внедрения принципов «бережливого производства».

Иными словами, значительно сократить время ожидания в очереди и повысить качество услуги должны за счет правильно рассчитанной нагрузки на персонал, принятия верных управленческих решений, внимательного отношения к пациентам и, конечно, изменения облика учреждения.

В том, что это действительно возможно, убеждает пример Лангепаса.

Рассказывая о сути проекта, главный врач Городской больницы Александр Нохрин отмечает, что создание новой модели предполагает многогранный подход. В его основе - рациональное использование времени, штата, оборудования, пространства учреждения. Иными словами, процесс оказания медицинских услуг должен быть организован так, чтобы сократить период нахождения пациента в поликлинике и в то же время сделать его максимально комфортным. «При этом и качество услуг должно быть на порядок выше», - подчеркивает главврач.

Внедрение в работу медучреждения принципов «бережливого производства» позволило переформатировать работу регистратуры детской поликлиники. Теперь здесь работает электронная очередь: посетитель получает талон в терминале, о вызове его к врачу оповещает электронное табло, а после завершения обслуживания пациент может оставить отзыв о работе специалистов, у которых он побывал, стоит лишь нажать на соответствующую клавишу-смайлик на сенсорном планшете.

По словам главного врача Городской больницы, введение электронной очереди в регистратуре свело к нулю очередь пациентов.

Также позволил сократить очередь к педиатрам примерно на 100 человек в день отдельный кабинет, где теперь выдаются различные справки, получение которых не требует посещения врача.

Еще одно новшество – кабинет экстренной помощи. Сюда, минуя очередь к педиатру, можно обращаться в случае внезапной болезни.

Кроме этого, учащиеся школ теперь могут обратиться за медпомощью прямо в своих учебных заведениях. Штатный фельдшер, закрепленный за школой, проведёт осмотр, назначит лечение, откроет и после выздоровления юного пациента закроет «больничный».

Нововведения благоприятно сказались не только на сокращении очередей на приём к участковым педиатрам, но и обеспечили разделение потоков здоровых и больных посетителей поликлиники.

Отдельно следует отметить такие направления проекта, как повышение квалификации сотрудников, обеспечение высокотехнологичным оборудованием и создание комфортной среды для посетителей.

- Только за последнее время мы приобрели два новых аппарата УЗИ, по последнему слову техники оснастили кабинет офтальмолога, полностью обновили кабинет здорового ребёнка, а в зонах ожидания заменили мебель и установили кулеры с питьевой водой, - добавляет к сказанному заведующая детской поликлиникой Татьяна Дегтярева.

- Сложно поверить, что всё это сделано лишь за один год, - подвёл итоги визита в медучреждение глава города Борис Сурцев. - Впереди — второй этап реализации проекта. С новыми приоритетами и не менее глобальными задачами. Городская власть со своей стороны обязательно окажет всю необходимую поддержку, ведь, по сути, мы все работаем для одной общей цели - сделать жизнь лангепасцев благополучной и комфортной.

- У нас с лангепасской больницей состоялось несколько совместных проектов. По возможности, буду и далее оказывать медицинскому учреждению помощь в оснащении - здесь умеют эффективно реализовывать средства, так, чтобы они приносили пользу пациентам, - говорит депутат Думы Югры Андрей Филатов. - Важно, что все эти перемены, которые мы сегодня увидели, происходят не только потому, что так велит новый стандарт. Изменения происходят как ответ на запрос лангепасцев, на их ожидания, которые озвучиваются на наших встречах с жителями города. Так что налицо то, что работающая система обратной связи с горожанами приводит к ощутимому результату.

По информации сайта администрации города и помощника депутата Думы Югры Андрея Филатова
Больше материалов