ЗВЕЗДА ЛАНГЕПАСА.РУ
Вопросы ЖКХ обсудили за «круглым столом»
19-03-2019
Модератором встречи выступил депутат Думы Югры
Девятнадцатого марта по инициативе депутата Думы Югры Андрея Филатова при поддержке главы города Бориса Сурцева прошло заседание «круглого стола» по вопросам ЖКХ. На мероприятие были приглашены представители администрации города, Общественной молодёжной палаты при Думе Лангепаса, ресурсоснабжающих и управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса, а также общественники и блогеры.

В своём выступлении глава города обозначил, что это не протокольное мероприятие, а возможность обсудить вопросы, волнующие горожан, и найти на них ответы.

«Темы, которые будут затронуты, достаточно серьёзные и требуют всестороннего рассмотрения, в том числе и со стороны окружных властей. Модератором сегодняшней встречи выступит депутат Думы Югры Андрей Сергеевич Филатов», - отметил Борис Сурцев.

В свою очередь окружной парламентарий подчеркнул: «В управлении многоквартирными домами всегда взаимодействуют несколько сторон: местное самоуправление, управляющие компании и собственники. Поэтому решать возникающие вопросы нужно только совместными усилиями при помощи открытого диалога. Именно с целью наладить такой диалог мы и решили провести этот «круглый стол».

Первым в ходе обсуждения был поднят вопрос оформления счетов-извещений. В частности, собравшихся интересовало, почему даже после перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями в «шапке» бланка указаны данные лишь одной управляющей компании.

На вопрос подробно ответил директор УК «Доверие» Владимир Кулаков.

«С момента перехода на прямые договоры с целью удобства жильцов и экономии расходных материалов было принято решение размещать счета за коммунальные услуги на едином бланке. Согласно нормативам, в верхней части указываются реквизиты организации, формирующей извещение. Так как в нашем случае услугу расчетно-кассового обслуживания оказывает УК «Доверие», то и в «шапке» указаны её данные. Что касается средств, то они идут напрямую на счета ресурсников, указанные в извещении рядом с QR-кодами», - объяснил Владимир Кулаков.

Далее речь шла о формировании тарифов на коммунальные услуги, текущего ремонта многоквартирных домов, благоустройства и модернизации объектов городской системы ЖКХ.

Специалисты пояснили, что на летний период текущего года запланирован большой объём работ. Так, после окончания отопительного сезона будет начата установка нового котла на КВГМ-100 и дымовой трубы по улице Дружбы народов, что значительно повысит эффективность и качество теплоснабжения в городе. Кроме того, в течение этого года будут обновлены 15 детских игровых площадок и полностью отремонтированы 70 подъездов многоквартирных жилых домов - такого масштабного обновления в Лангепасе давно не было.

Следующим в повестке «круглого стола» стал вопрос энергосбережения. Лангепасцам рассказали о практике установки тепловых узлов в многоквартирных домах. Данное оборудование поддерживает оптимальную температуру во всех полезных помещениях здания и при этом производит контроль за состоянием источника тепла и трубопроводов, а также регистрирует данные с аппаратов учёта.

В настоящее время данные приборы в тестовом режиме уже работают в двух лангепасских домах. Установлены они полностью за счёт средств инвестора, без вложений со стороны собственников жилья. Экономия от применения тепловых узлов может достигать 30%. Именно за счёт неё компания и будет возвращать вложенные в оборудование финансы.

Две трети вырученных средств пойдёт на компенсацию затрат инвестора; остальные станут приятным бонусом для собственников при оплате коммунальных услуг. Данная схема будет действовать в течение семи лет. Затем оборудование полностью перейдет в собственность жильцов дома».

Идея установки подобных приборов заинтересовала горожан. По окончании мероприятия некоторые обратились за индивидуальной консультацией по данному вопросу.

Завершающей темой встречи стал механизм выстраивания эффективной обратной связи с населением. Опытом в данном направлении поделилась руководитель контакт-центра УК «Доверие» Виктория Либа. Она отметила, что специалисты центра принимают заявки в круглосуточном режиме, и каждое обращение считается исполненным лишь после обратного звонка жителю и его личного подтверждения устранения проблемы.

Подводя итог встречи, депутат окружной Думы Андрей Филатов подчеркнул: «Благополучие в жилищно-коммунальном хозяйстве во многом зависит от взаимопонимания между управляющими компаниями и собственниками жилья. Призываю руководителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний рассмотреть все возможности для создания эффективной обратной связи».
Больше материалов