Для госслужащих разработали рекомендации по общению с населением

В Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ разработали рекомендации для госслужащих по общению с населением, пишут “Известия”.

Методичка содержит примеры неудачных ответов чиновников на вопросы и обращения граждан. В частности, авторы рекомендаций обращают внимание на обилие канцеляризмов, излишнее оперирование выписками из нормативных документов и связанной с этим шаблонностью ответов со стороны государственных и муниципальных служащих.

Разработчики рекомендаций считают, что диалог с гражданами должен быть информативным, содержать четкие инструкции, при этом чиновники должны учитывать возраст, уровень образования обратившегося, а также конкретные жизненные ситуации.

В качестве неудачных примеров эксперты приводят ответы, отсылающие граждан на сайты ведомств и органов власти, а также косвенно или прямо обвиняющие самих людей в возникновении той или иной ситуации. Финалом подобных взаимодействий являются раздражение и недовольство работой органа власти, заключают авторы методички.

152 Кб