До сентября 2026 года жители города могут реализовать свое право на “гаражную амнистию”. Как это сделать, куда обратиться? Разъясняет специалист.
С 1 сентября 2021 года в России действует “гаражная амнистия”, которая позволяет гражданам оформить в собственность не только гаражи, но и землю под ними — причем бесплатно. Регистрация гаража и земельного участка осуществляется по упрощенной схеме. Срок действия закона — до 1 сентября 2026 года.
И.о. начальника лангепасского отдела управления Росреестра по Югре Эльвира Вильданова рассказала “Звезде Лангепаса” о том, насколько активно горожане пользуются такой возможностью и какие гаражи попадают под “амнистию”.
— Как обстоят дела в нашем городе, воспользовался ли кто-то уже своим правом на бесплатное предоставление земельного участка под гаражом?
— В Лангепасе ориентировочно около 5 тысяч гаражей. Воспользоваться “гаражной амнистией” жители города не торопятся, такой возможностью пока воспользовался только один гражданин.
— С какими трудностями по оформлению права собственности владельцы гаражей сталкивались раньше?
— Зачастую у гаражных кооперативов отсутствует разрешительная документация — разрешение на ввод в эксплуатацию и на строительство — и документы на землю. В таких случаях владельцам гаражей приходилось обращаться в суд, чтобы доказать и зарегистрировать свое право собственности.
— Какие гаражи попадают под “амнистию”?
— Объекты капитального строительства, то есть имеющие прочную связь с землей и фундамент; необходимо, чтобы гараж был возведен до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации — до 30 декабря 2004 года; также гараж не должен быть признанным в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу.
— Куда обращаться, чтобы воспользоваться “гаражной амнистией”?
— Жителям Лангепаса необходимо обратиться в администрацию города, в Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ), кабинет 110, в приемные дни: вторник, четверг, с 8:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00.
— Какие документы необходимы?
— Владелец гаража может предоставить любые документы, подтверждающие, что он использует данный объект:
- справка, выданная председателем ГСК, о полной выплате паевых взносов;
- документы на землю;
- решение о выделении земельного участка под строительство гаража, выданное организацией, в которой человек раньше работал и на территории которой построен гаражный кооператив;
- договоры о подключении к электрическим или инженерным сетям (заключены до 30.12.2004);
- квитанции об оплате коммунальных услуг, например, электроэнергии;
- членская книжка гаражного кооператива;
- технический паспорт на гараж и другие документы.
— Как оформить земельный участок под гаражом?
— В случае, если раньше вы не образовали участок, не ставили его на кадастровый учет и не межевали, то необходимо обратиться в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления этого земельного участка. К нему приложить все документы, подтверждающие, что вы являетесь владельцем гаража, и схему расположения участка. При положительном решении администрации следует обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он отмежевал участок и изготовил технический план на гараж. После постановки участка на кадастровый учет нужно снова обратиться в администрацию. На данном этапе органы местного самоуправления принимают решение о бесплатном предоставлении земельного участка. По закону в течение пяти рабочих дней с момента предоставления участка в собственность администрация самостоятельно за вас подает заявление о государственной регистрации права собственности на гараж и земельный участок. После регистрации права собственности Росреестр направляет в администрацию выписку, подтверждающую, что право собственности на земельный участок и гараж зарегистрировано. Затем документы передают собственнику объекта. На этом процедура оформления гаража и участка под ним, в упрощенном виде, завершена.
157 Кб