Лангепасские педагоги рассказали, как научить ребенка противостоять экстремистам

Лангепасские педагоги приняли участие в муниципальном конкурсе на лучшую разработку учебного мероприятия по профилактике распространения идеологии экстремизма и терроризма в общеобразовательных учреждениях, 16 февраля подвели его итоги.

Конкурсное жюри оценило семь педагогических разработок, в числе которых проекты тематических уроков, классных часов, квестов, тематической смены пришкольного лагеря. Все они направлены на знакомство учащихся с традиционными ценностями народов мира, учат распознавать угрозы в социальных сетях и направлены на противодействие социально опасным явлениям.

По итогам конкурса первое место эксперты отдали Руслану Нургалину, заместителю директора школы №5 по обеспечению безопасности образовательного процесса. На втором месте Александр Кораблев, заместитель директора школы №4 по организации безопасности образовательного процесса. Третье место разделили Александра Колесникова, заместитель директора школы №2 по воспитательной работе, и Вероника Замесина, педагог-психолог гимназии №6.

О том, как пришла к участию в конкурсе, нашему изданию рассказала Александра Колесникова, призер конкурса:

— Говорят, твое тебя рано или поздно найдет. В образовании работала с 20 лет. Уходила. Потом вернулась. Снова работаю с детьми вот уже второй год. За это время быстро поняла, что тема профилактики экстремизма и развенчания идеологии терроризма сложная, но нужная. Трудно говорить с детьми, особенно с подростками о том, что такое экстремизм, терроризм. Юношеский максимализм никто не отменял. Искала методы и способы, как доносить до ребят всю боль и скорбь, которую познали и ощутили люди, прошедшие через ужас террора. Обратила внимание на опыт коллеги — преподавателя русского языка и литературы Ирины Анатольевны Жуковой. Она использует в своей работе с детьми видеолекторий, вместе они смотрят видеоматериал, документальный, художественный, и обсуждают его. Так дети вовлекаются в процесс общения, учатся размышлять, анализировать, делать выводы и, главное, сопереживать. Когда предложили поучаствовать в конкурсе, согласилась. Хотя, честно сказать, в победу не верила.

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по профилактике распространения идеологии экстремизма и терроризма в детской среде, считают специалисты управления общественной безопасности городской администрации.

— Подобные конкурсы позволяют уйти от шаблонных мероприятий, тоже нужных, но зачастую однообразных. Профилактика экстремизма и терроризма специфическая, с большой долей рисков область деятельности, и специалисты УОБ не только оценивают работы, но и анализируют их содержание. По необходимости корректируют. Создавая проекты, их авторы проделывают большую и трудоемкую работу, потому их достаточно сложно оценить. По результатам конкурса мы предложили двум участникам реализовать их проекты с участием специалистов Центра национальных культур. С автором еще одного проекта продолжим взаимодействовать — поможем сформировать заявку на конкурс на соискание грантовой поддержки, – рассказала об итогах конкурсных испытаний Оксана Кузьмина, главный специалист управления общественной безопасности городской администрации.

158 Кб