С 1 марта начнется маркировка пива, вина и велосипедов

С 1 марта в России расширится перечень продукции, подлежащей маркировке. В него добавятся велосипеды, пиво и вино. Об этом сообщает “Парламентская газета”.

Маркировка товаров направлена на защиту потребителей от контрафакта и просроченных товаров, она позволяет покупателям легко отличать оригинальную вещь от подделки, которая может стать угрозой для жизни и здоровья человека.

Депутаты Госдумы считают, что практика маркировки товаров хорошо себя зарекомендовала. 

“Проект помогает сделать наш рынок более чистым и конкурентным, сократить контрафакт. Например, очень хороший результат дала маркировка фармпродукции. Контрафактные лекарства, опасные для жизни и здоровья людей, ушли с рынка. Уверен, что снижение числа нелегальных препаратов связано именно с маркировкой”, – цитирует издание председателя  комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева.

Что касается пива, то в течение двух лет в порядке эксперимента оно маркировалось по желанию участников рынка. С 1 марта нанесение на пиво штрихкода станет обязательным. Производители и импортеры пива обязаны будут зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров и протестироваться в ней. Далее поэтапно начнется маркировка: с апреля — для пива в кегах, в октябре коды нанесут на стеклянную и полимерную тару, а с января 2024 года начнут маркировать и прочие емкости. Кроме этого, код будут наносить на емкости с сидром, пивными и другими сброженными напитками  крепостью не более семи градусов.

Также с 1 марта право маркировать свою продукцию федеральными специальными марками, содержащими эмблему “Вино России”, получат производители вина, в том числе крепленого и игристого. Эмблему им будут выдавать в том случае, если Ассоциация виноградарей и виноделов России подтвердит их право на получение таких марок. Вердикт будут выносить на основании сведений об объемах винограда, выращенного на территории нашей страны и использованного для производства продукции, уточняет газета.

Директор муниципального департамента экономики Лариса Мищенко в комментарии изданию zvezda-langepasa.ru напомнила, что работа по остановке продажи в нашей стране нелегальной и некачественной продукции началась в 2016 году, тогда стали маркировать изделия из натурального меха.

“Первый эксперимент оказался успешным. Сейчас в списке продукции, подлежащей обязательной маркировке, не только шубы и меховые шапки, а и лекарства, табак, духи, шины, текстиль, обувь, фототовары, молочная продукция, упакованная вода, кресла-коляски. И перечень этот продолжает расширяться. Маркировка помогает повысить качество продукции, обеспечивает определенный заслон экономическим правонарушениям, способствует развитию честной конкуренции, упрощает контроль за оборотом товаров”, – отметила она.

В прошлом году в Лангепасе специалисты территориального отдела Роспотребнадзора провели 12 проверок, в ходе двух были выявлены нарушения, касающиеся товаров с истекшим сроком годности и использования при организации детского питания молочной продукции на основе растительных жиров. Еще 19 фактов зафиксированы сотрудниками ОМВД, все касаются оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По каждому из нарушений виновные предприниматели привлечены к административной ответственности.

157 Кб