Число обращений в администрацию города по вопросам защиты прав потребителей за год снизилось

Число обращений в администрацию города по вопросам защиты прав потребителей за год снизилось, следует из данных, предоставленных муниципальным департаментом экономики.

Согласно информации ведомства, в прошлом году в администрацию города Лангепаса по вопросам защиты прав потребителей поступило 60 обращений, тогда как в 2021-м — на 20% больше.

На долю розничной торговли пришлось 50 обращений, причем 96% из них связаны с покупкой непродовольственных товаров. Отметим, что двое жителей обратились в муниципалитет из-за услуг в сфере пассажирского транспорта, тогда как годом ранее подобных запросов со стороны горожан не было.

Специалисты не только консультировали граждан устно, но и помогли составить ряд письменных претензий на общую сумму немногим более 190 тысяч рублей, которые представители бизнеса удовлетворили в добровольном порядке. Для сравнения, в прошлом году сумма равнялась 98 тысячам.

“Наиболее частой причиной обращения при обнаружении в товаре недостатков послужил отказ продавца в удовлетворении требований потребителя. Неправомерные отказы в удовлетворении требований потребителя были вызваны либо незнанием продавцами законодательства о защите прав потребителей, либо нежеланием нести дополнительные расходы и умышленным введением потребителей в заблуждение относительно их прав”, – заключили в профильном департаменте.

156 Кб